Табличный метод обработки информации- как инструмент систематизации знаний
Чтобы создать систему эффективного запоминания, разработала для 7-9 классов рабочую тетрадь с критериями оценивания в методичке , которые рекомендую использовать в комплексе с презентациями физических величин. Использован табличный метод моделирования . Задания идут в порядке усложнения по темам по учебнику А.В. Перышкина и др. «Физика 7,8,9 класс». В тетрадях специально отведена графа «работа над ошибками».
Виды заданий:
1. Заполнить таблицу.
Дается заполненная частично таблица , надо заполнить пустые столбики. При выполнении этого задания учащиеся учатся систематизировать данные в таблицах, учатся сравнивать , пользоваться международной системой единиц СИ.
2. Проверка понимания физического смысла величины
Задание также задается в виде таблицы с не заполненным столбиком. Выполнение этого задания требует знания смысла физической величины, учить анализировать . сравнивать.
3. Объединить величины в формулы
Задание также задается в виде таблицы с не заполненными столбиками. Задание усложняется тем что надо объединить имеющиеся величины в правильные формулы .Учащиеся учатся обнаруживать зависимости между физическими величинами, систематизировать материал.
4. Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
Задаются краткие записи задач с без единиц и правильный ответ с единицей. Надо проанализировать имеющийся ответ , найти формулу связывающую эти величины, решить задачу , определить единицы величин в краткой записи. Учащиеся учатся анализировать, выдвигать гипотезы, моделировать задачу ,применить полученные знания при решении задач.